Все «за» и «против» нового законопроекта о наружной рекламе

В Московской ТПП состоялся круглый стол посвященный вопросу нормативно-правового и законодательного регулирования наружной рекламы. Участники обсуждали изменения в законе «О рекламе», которые предложили Заур Аскендеров и Виктор Звагельский. Организатором выступила Московская гильдия рекламы МТПП. На заседании присутствовали операторы по наружной рекламе Москвы, Санкт-Петербурга, организации «Деловая Россия» и «Опора России», а также Антонина Ватолкина и Вячеслав Мареичев.

Участники обсуждали поправки в закон «О рекламе», которые приняли в первом чтении и отметили, что данные изменения необходимы, а отдельные даже поддержала рекламная общественность. Данные поправки нацелены улучшить облик городов и развить рекламную отрасль. Также поддержали срок действия договоров до 15 лет и схемы размещения наружной рекламы.

Также рекламное сообщество единогласно выступило против того, чтобы усилить административное воздействие на бизнес. Это воздействие предполагает много жестких контролирующих процедур при отсутствии регламентации и ответственности за их недобросовестное применение. Например, внесудебный демонтаж рекламных конструкций.

Чрезмерное административное давление приведет к сокращению данного рынка уже в этом году на 50%.

По данному законопроекту было высказано множество предложений, касаемо законодательного регулирования и переходный период между окончанием действия договоров, а также разработки схемы размещения конструкция. Было высказано предложение по пересмотру меры поддержки среднего и малого бизнеса, которым в данное время принадлежит около 60% установленных рекламных конструкций. Например, в Казани ни одно предприятие среднего и малого бизнеса не осталось в числе операторов в городе из-за запредельных цен на лоты.

Представители ассоциаций банков Москвы и потребительского рынка, участвующие в круглом столе, показали отношение к правилам размещения вывесок. Например, российские компании тратили много сил, средств и времени на создание собственных брендов и их графическое решение, а теперь по новым правилам чиновники будут выносить субъективное решение: размещать или нет запатентованный логотип компании на улицах городов.

Много предпринимателей хотели вступить в диалог за круглым столом с представителями исполнительных и законодательных органов власти, но, из числа всех приглашенных госучреждений в заседании участвовал только Вячеслав Мареичев - начальник организационно-правового управления, сообщивший, что принятые Правила по установке и эксплуатации рекламных и информационных объектов в Москве опубликуют в ближайшее время. На вопросы, касающиеся содержания Правил и предложений он не ответил. Напоминаем, что документ, который Гильдия направила в Департамент рекламы и СМИ, содержал 96 поправок и размещался на 100печатных листах.

Ситуацию прокомментировал заместитель директора ООО «ГБ Аутдор» Каспирович Александр, сказав, что таким отношением к бизнесу власть показывает пренебрежение и безразличие к его интересам. А Ирина Матысяк заявила, что без участия профессионалов данной отрасли невозможно создать нормативную базу, поэтому крайне необходим диалог власти и бизнеса, которого пытаются добиться уже несколько лет. Также МРГ направила первым лицам государства письмо с просьбой учесть все предложения профессионального рекламного сообщества, когда будут готовить законопроект ко второму чтению.