Уже через 5 лет Россия опередит Европу и Азию по темпам роста наружной рекламы

Компания PriceWaterhouseCoopers провела исследования рынка наружной рекламы и выпустила прогноз на ближайшие пять лет. Темпы роста рынка наружной рекламы составят до 11% в год. Ближайшая пятилетка позволит занять Росии второе место по среднегодовым темпам роста этого сегмента рекламного рынка.

На первое место PriceWaterhouseCoopers  с небольшим отрывом поставили Индонезию. Специалисты консалтинговой компании считают, что лидеры рынка в данный момент - Европа, Ближний Восток и Африка - покажут к 2016 году значительно меньший, по сравнению с Россией и Индонезией, рост этого сегмента. К примеру, Великобритания  с ее вторым местом по масштабу и величине рынка наружной рекламы, покажет темпы роста равные лишь 3% в год,  с 1,4 миллиардов до 1,6 миллиардов долларов. Рынок наружки в Германии вырастет на 2,2% в год, что составит  1,2 миллиардов долларов.

По прогнозам  компании PriceWaterhouseCoopers на 2012-2016 годы РФ займет лидерскую позицию в сегменте наружной рекламы во всем мире. По прогнозам консалтинговой компании объем наружной рекламы в России на 2011 год, составивший 1,2 миллиардов долларов, в 2016 году  возрастет до 2,1 миллиардов долларов в этом сегменте рынка. Активный рост рынка наружной рекламы будет связан с развитием регионов России и, как следствием, все большей потребностью в наружной рекламе. В 2009 году рынок наружной рекламы в РФ потерял более 40% объема из-за кризиса. А затем последовало  ужесточение правил по размещению рекламных конструкций в Москве и  Санкт-Петербурге, что также привело к серьезным сокращениям в данном сегменте российского рынка рекламы.

По мнению  компании Zenith Optimedia  прогноз по рынку наружной рекламы такой – в 2012 году он вырастет на 8%, а в 2014 году на 10%. Специалисты Zenith Optimedia не делают прогнозы на более длительные периоды, так как считают, что long-term forecast не являются верными и корректными. Прогнозы компании на ближайшую перспективу таковы – в пятерку мировых лидеров войдут  рынки наружной рекламы развивающихся стран. В их числе будет Вьетнам с показателем в 9,5%, Таиланд с 9,6% роста, Индия с показателем в 10,9% и Индонезия, со среднегодовым темпом роста 11,2%.