Современные задачи социальной рекламы в наше время

Под определение «социальная реклама» попадают несколько категорий, а именно: реклама программ по безопасному вождению автомобиля, антиалкогольная реклама, пропаганда толерантности, анонсы различных спортивных событий, реклама культурных мероприятия и реклама событий, которые связаны с городскими праздниками. Информационные указатели, тоже могут иногда выполнять роль социальной рекламы.

 Аналитической компанией проведено исследование, чтобы сравнить отношение людей к социальной и к коммерческой рекламе. Получились не очень утешительные для коммерческой части рынка результаты. Например, социальную рекламу узнают 29.1 % участников исследования, а коммерческую – 17.8%. Социальная остается в памяти у 21% опрошенных, а коммерческую помнят – 20.2% людей. А с симпатией к рекламе дела совсем плохие. Социальная нравится только 8% людей, а результат коммерческой и того меньше – 6.7%.

Аудитории, конечно же, у каждой рекламы разные. А самое главное различны цели коммерческой и социальной рекламы. Социальная реклама, по сути, не имеет цели что-то продавать. Именно поэтому специалисты считают, что социальная реклама не должна содержать неуместного юмора или какой-то излишней креативности, которая может быть уместна в коммерческой рекламе. Социальная реклама не имеет права носить агрессивный характер и быть навязчивой.

Если сравнивать главный посыл каждого вида рекламы, то социальная просто информирует людей о тех или иных событиях. Иногда может советовать что-то делать или наоборот не делать. Однако она никогда не требует покупать что-то, как это обычно делает реклама коммерческая.

Представитель Ассоциации коммуникационных агентств считает, что такая реклама имеет достаточно большое значение для имиджа власти и может улучшить настроение и атмосферу в городе.

В многих известных столицах Европы есть достаточно ограничений на размещение наружной рекламы. В контексте этого выгоднее всего выглядит реклама неких культурных событий. Чаще всего такую рекламу размешают близко к музею, стадиону или другому общественному месту, где ее смогут увидеть большое количество людей.

Сейчас традиционные печатные сми начали терять своего читателя. В больших городах они охватывают не более 20% населения. В маленьких правда ситуация лучше. Такая ситуация позволяет с полной уверенность утверждать, что наружная реклама сейчас стала выгоднее.

Кроме того на ситуацию с печатными СМИ повлиял также Интернет и социальные сети. Сейчас много людей ушло в виртуальный мир. Они делают там покупки, смотрят рекламу, читают новости. Для таких людей традиционные газеты и журналы уже утратили свой интерес.

Интернет конечно вещь хорошая, но специалисты считают, что виртуальный мир не решает проблему недостаточного информирования людей о различных городских событиях.

Статистика говорит, что объем рекламы в различных СМИ за 2013 снизился на 7 %.