Прогноз для рынка рекламы на транспорте и в метро на 2013 г.

Рекламодатели в 2013 году потратят на рекламу на транспорте и в метро до 23% больше. Данный прогноз был озвучен на конференции агентства Posterscope Расулом Ахмедовым, являющимся генеральным директором рекламного агентства под названием «Бульварное кольцо». Также напоминаем, что по отчету компании RussOutdoor, в первом полугодии текущего года доля рекламы, размещенной на транспорте и в метро, составила 9,1% бюджета рекламодателей.

Данному явлению будут отлично способствовать проблемы, которые появились на рынке наружной рекламы. В связи с сокращением рекламных форматов и неопределенности в проведении предстоящих торгов на размещение наружной рекламы, транзитная реклама более популярна ввиду своей невысокой стоимости и стабильности.

Увеличению этого сегмента рекламы на наземных видах транспорта способствует также политика городских властей, способствующая популяризации общественного транспорта, а именно: вводятся выделенные полосы движения, развиваются и модернизируются части трамвайных маршрутов, а также обновляется подвижный состав.

Касаемо эффективности данного вида рекламы, то исходя из оценок компании «ЭСПАР-Аналитик», транспортное средство, на котором размещена бортовая реклама, генерирует 30-150 тысяч просмотров в день, а время, которое тратится на просмотр данной рекламы, составляет 15-20 секунд. Цена рекламы на транспорте, исходя из данных, предоставленных агентством «Бульварное кольцо», за 1 квадратный метр составляет 22 рубля и вмещает в себя расходы на её производство.

«Сегодня транспорт недооценивают, и нам предстоит сделать популяризовать данный сегмент, - отметил Расул Ахмедов в своем обращении. – На следующий год планируется проведение ряда индустриальных исследований вместе с «ЭСПАР-Аналитик», согласно детальному анализу целевой аудитории, а также оценке медиаметрических характеристик рекламы на транспорте. Эта работа позволит убедить рекламодателей в высокой эффективности вышеуказанного канала коммуникации».

В Москве уже забрендировано около 1,5 тысяч единиц транспорта «Мосгортранс», в которые входят около 1 тыс. автобусов, 80 трамваев и 400 троллейбусов. Это данные октября 2012 года.

Конференция под названием «PosterscopeOutdoorDay» прошла в рамках Дня бренда 30 ноября. Её ключевой темой было развитие Out-of-Home коммуникаций на локальном и глобальном уровнях. В данном мероприятии участвовали западные и ключевые российские эксперты Out-of-Home рынка, а это около 200 человек.