Правила проведения и организации торгов на владение правом установки и дальнейшей эксплуатации рекламных

Правила проведения и организации торгов на владение правом установки и дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций своим территориальным управлениям объяснила федеральная антимонопольная служба ФАС.

Исходя из письма, которое подписал заместитель начальника ФАС Андрей Кашеваров, следует то, что в торгах могут участвовать только те компании, которые контролируют не более 35 процентов всего рынка наружной рекламы муниципального образования. Если же процент выше, то такие участники к данным торгам не допускаются. Вышеуказанные проценты вычисляются исходя из общей площади информационного поля всех рекламоносителей, которые будут иметь соответствующие разрешения к моменту проведения торгов, заявляет РБК.

Напоминаем, что немного раньше Игорь Артемьев, являющийся главой ФАС заявлял, что в планы его ведомства входит жесткое преследование в судебном порядке операторов наружной рекламы, которые занимают более 35 процентов данного рынка муниципального образования и используют оффшоры, для того, чтобы скрыть свою реальную долю на рынке размещения рекламы при процессе скупки на торгах, выставленных на аукцион рекламных мест.

Еще одним нововведением стало то, что одним из главных условий для проведения торгов на владение правом устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции является то, что данные места для размещения рекламы нужно выставлять под разными лотами. Иными словами, нельзя выставлять рекламные места на аукцион одним лотом, как думалось раньше.

Также ФАС отметил, закон, под названием «О рекламе» не имеет строгих ограничений по порядку точного формирования лотов, но толкование ст.19 гласит о том, что к торгам не будут допущены все те лоты, которые составляют 35% и более от общей площади полей для размещения информации вышеуказанных рекламных конструкций, которые имеют соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию.

Также закон «О рекламе» не регулирует стартовую цену лотов но, тем не менее, ФАС напоминает о том, что не аргументировано завышенная стартовая цена лотов ограничит доступ к торгам и будет рассмотрена как специальное создание преимущественных условий проведения торгов, а это запрещено законодательно. Иными словами, при высокой стартовой цене, в торгах уже не смогу принять участие все те, кто имеет на это право, так как из-за завышенной стартовой стоимости на размещение рекламы не будет иметь возможности.