Почему объем рынка цифровой рекламы в России в сто раз меньше китайского?

В Москве состоялась конференция под названием: «Digital OOH: интерактивная коммуникация с потребителем». Её организаторами выступили портал Оutdoor.ru и журнал Outdoor Media.

Все участники данного форума обсуждали роль digital-ooh при коммуникации со своим потребителем, а также тренды развития данного рекламного сегмента по России. Также они рассмотрели самые успешные зарубежные и российские кейсы. По ходу конференции проходили тренинги и мастер-классы.

Конференцию открыл Владимир Крылов главный редактор www.screens.ru, конструктор НТЦ «НАО-Про». Он представил обзор самых современных тенденций в digital outdoor network и digital ooh. Причем разобрал он все детально и на конкретных примерах. Таким образом, Владимир Крылов сделал однозначный вывод, что экраны по всему миру становятся лучше, энергоэффективнее и экологически дружественнее. И вместе с тем отметил недооцененность рынка российской цифровой рекламы, который уступает по объему китайскому в 100 раз. 

Согласно проведенным исследованиям рекламу смотрит 47% покупателей. Наибольшее внимание привлекают экраны, которые расположены на кассах, а меньше – в проходах. Зрительный контакт длится в среднем около 3х секунд.

Артем Плешаков, являющийся директором агентства FCBi, сопоставил эффективность наружной рекламы и рекламы в Интернете. Опираясь на наработки и опыт своего агентства, он наглядно доказал, что просчитываемость интернет кампаний больше, хотя также назвал и положительные стороны наружной рекламы.

Марина Давиденко - представитель компании VIDEO PLANNING сравнивала зарубежный и российский опыт в digital ooh, сделав вывод, что сейчас в России нет качественного, красивого и понятного потребителю продукта. Рынок российской наружной рекламы очень нестабилен, отсюда отсутствие серьезных исследований в данной области и прозрачной ценовой политики. Еще она отметила непонимание игроками сути digital ooh и низкое взаимодействие между различными сегментами рынка. Но у российских разработчиков имеются хорошие перспективы развития при повышении качества продукта.

Также свою позицию изложил Сергей Гущин, который является начальником КРО ГИБДД ГУ МВД России. Он заявил, что реклама должна обязательно отвечать всем требованиям ГОСТа, а её вид – динамический или статический, не имеет принципиального значения.

Также Владимир Крылов при обсуждении, о влиянии уличных экранов на безопасность при движении на дороге, сослался на данные, которые были озвучены на подобной конференции в Китае (2011г.): на перекрестках с установленными уличными экранами количество аварий резко уменьшилось. Подобные исследования в Екатеринбурге показали, что аварии уменьшились в 50 раз!

Федор Лях – директор OMD OM GROUP рекомендует клиентам использовать уличные экраны при размещении статичных коротких сообщений и подтвердил то, что безопасность на дороге никак не зависит от статичной или подвижной картинки. 

Директор Института ЭММ в ДТИ Валерий Еремин уверен, что «Росавтодор» скоро проведет конкурс по изучению того, как влияет наружная реклама на поведение людей на дорогах. Управляющая компании «Ньюформ Интернешнл», которую зовут Севиль Эфендиева, а также директор 3Stars Лернер Михаил согласились с тем, что все их рекламные конструкции имеют нужные разрешения. Также в Лондоне действует около 20 их операторов и подобный опыт работы необходимо взять на заметку властям города Москвы.