Передел рекламного рынка

В феврале этого года депутаты Государственной думы планируют рассмотрение пакета поправок для внесения в закон «О рекламе». Экспертами предполагается, что эти поправки могут уничтожить малый, а также средний бизнес в отрасли рекламы.

В рекламной общественности звучат заявления о заказном характере новых поправок. Если закон будет принят, то чиновники получат мощные рычаги воздействия.

 Проектом предполагается большое количество жестких административных процедур для регулирования и контролирования. Но при этом регламент проведения этих процедур просто отсутствует, наверное, потом придумают, когда-нибудь. Ответственность чиновников также не предусмотрена.

В таких условиях самым выгодным для предпринимателя будет не соблюдение закона, а нахождение удачного покровителя, и попытки «договориться».

И если законопроект будет принят в том виде как есть сейчас, то «бизнес сумевший договориться» будет обладать не просто финансовыми преференциями, а будет просто уничтожать конкурентов при «помощи» чиновников.

В настоящее время по закону, для ведения бизнеса в этой области, нужно пройти процедуру торгов в виде конкурса или аукциона. Чиновники должны выбирать аукцион, чтобы быть как правильными и как незаинтересованными, но для его проведения, надо устранить тех кто уже стоит, вот для этого и пригодяться дополнительные новые полномочия для правильного «регулирования».

В законопроекте отсутствуют нормы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. А ведь это противоречит официальной политике, означенной Путиным в вопросах о поддержжании малого и среднего бизнеса.

Законопроект о рекламе предполагает увеличить сроки заключения договоров на установление конструкций рекламы от пяти до пятнадцати лет, что привести может лишь к одному – переделу и монополизации рекламного рынка. Подобные условия, как нельзя лучше благоприятствуют западным богатым компаниям. Получается, что российское медийное пространство будет поделено западными фирмами. Правильно ли это?

Подобные инциденты уже имеют место быть. В Казани после торгов, проведенных по новым правилам, принятым на региональном уровне в конце 2012 года из шестнадцати операторов оставалось всего-то четыре, а рекламные мощности оказались недогруженными.

 Новым законопроектом вводиться внесудебный порядок, позволяющий демонтаж незаконно размещенной рекламы. Как известно, такие схемы, более коррупционны.

Поэтому в течение 2013 года повсеместно в стране будет происходить демонтаж рекламы принадлежащей тысячам субъектов малого и среднего бизнеса рекламных конструкций, с истекшими сроками аренды. Что скорее всего приведет к их банкротству, и, как следствие,  массовому сокращению рабочих мест и соответственно росту социальной напряженности.

Сегодня в стране повсеместно наблюдается ситуация, когда принимаемые законы, противоречат выдвинутой позиции властей и получают отрицательное заключение экспертов на коррупционную составляющую. Вот и возникает вопрос, кто в этом заинтересован и почему людей просто оставляют без работы.