Оштрафован Газпромбанк за мелкий шрифт в рекламе

ОАО “Газпромбанк” был оштрафован на сто тысяч рублей, так как реклама банка оказалась противоречащей ч7 с5 п1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением всех пунктов законодательства РФ о рекламе, Хабаровский УФАС счел размещенную ОАО “Газпромбанк” наружную рекламу не соответствующей законодательству РФ.

Рекламная акция «Газпромбанка» настойчиво предлагала гражданам заключать с ОАО «Газпромбанк» договора банковских вкладов на указанных в рекламе весьма заманчивых  и аппетитных условиях. Например, банком предлагалось 8; 8,25; 8,5; 8,75 процентов годовых. Конечно же, столь выгодное предложение было отражено в рекламе крупным, заметным шрифтом.

Однако, как оказывалось впоследствии, существовали и другие условия этих вкладов, которые были несколько в тени выгодных лозунгов, они также были нанесены на этом же самом наружном рекламном баннере, но только мелким не бросающимся при первом взгляде в глаза шрифтом. Конечно же, особо не приглядываясь, ослепленный будущим баснословно выгодным вкладом, потребитель не мог прочитать важную информацию о суммах, валюте и сроках вкладов, предлагаемых банком. Вследствие чего, складывалось неверное мнение, что при использовании предлагаемой услуги, возможно вкладывать абсолютно любые суммы, в любой валюте, на любой срок по ставке 8%, хотя на самом деле минимальную ставку можно было получить только при определенных условиях, сумме минимум сто тысяч, при сроке на год.

Неполнота информации заключалась еще и в том, что не указана была валюта вклада. А в этом случае вкладчику не понятна окончательная сумма доходов, которую он получит, в случае заключения договора с «Газпромбанком».

Частью 7 статьи 5 ФЗ «о рекламе» утверждается следующее, если в основном содержании рекламы отсутствует большая часть информации о рекламируемом товаре или продукте, то такая информация не полная или неточная, и, следовательно, подобного рода реклама не допускается до потребителей.

Кроме всего вышеизложенного в наружной рекламе найдено еще одно несоответствие закону, а именно – наименование банка выполнено также мелким плохо читаемым шрифтом, что значительно затрудняет восприятие.

ОАО «Газпромбанк» было признано Хабаровским УФАС виновным в административном правонарушении, а потому обязано выплатить штраф в размере сто тысяч рублей.