Наружная реклама теперь в подземных переходах города

Власти столицы приняли решение запустить наружную рекламу в подземных переходах города. Как сообщили «Известия», тендер на размещение в переходах рекламы должен был появиться еще в апреле 2013 г.

Предполагается, что все подземные переходы в городе разделят на 4 лота. По словам Николая Цветкова (зам руководителя по управлению имуществом ГБУ «Гормост») подземная наружная реклама должна иметь вид высокотехнологичных светодиодных экранов. По прогнозам экспертов стоимость такого вида рекламы на одном щите может составлять от 10 до 15 тысяч рублей за период в 10 дней.

Предполагается, что общее количество носителей рекламы, размещенных в переходе, должен будет определить сам победитель тендера. Выигравшие тендер рекламные агентства предложат схему размещения рекламы. Пока производится оценка независимыми специалистами в данной области стоимости одного квадратного метра. Лоты будут сформированы на основании результатов оценочной экспертизы.

Как сообщил Николай Цветков, предполагается поделить заказ на четыре лота. Кроме того, возможен вариант разделения соответственно дорожным кольцам Москвы. В этом случае, деление произойдет следующим образом:

  • от МКАД до Третьего Транспортного кольца;
  • от Третьего Транспортного кольца до Садового кольца;
  • от Садового до Бульварного кольца;
  • внутри Бульварного кольца.

Правда, не исключен вариант разделения на 10 частей соответственно количеству округов столицы.

На сегодня в столице насчитывается 368 подземных переходов.

По словам Федора Борисова (генерального директора Российской ассоциации рекламодателей), наружная реклама в переходах должна стать некоторой отдушиной для малого и среднего бизнеса, на сегодня практически лишенных возможности рекламировать свои товары и услуги из-за роста цен и уменьшения рекламных площадей в столице. Кроме того, крупные рекламодатели не пойдут в подземные переходы, потому там, разместится реклама товаров повседневного спроса и афиши.

Приобрести один из лотов по силам только крупным рекламным агентствам, располагающим большой сетью в наружной рекламе. Реклама в подземных переходах будет, скорее всего, одной из дополнительных услуг агентства, потому что в виде отдельного бизнеса это абсолютно нерентабельно.

Как отметила Ирина Матысяк, являющаяся председателем Московской рекламной гильдии, стоимость места для рекламы будет зависеть от количества "контактов рекламного сообщения с потребителем". Кроме того, так как сами рекламные щиты довольно дорогостоящие, а риск вандализма очень высокий, цена за возможную порчу рекламы будет изначально внесена в стоимость размещения.