Мэрия Москвы рассматривает возможность оборудования всех рекламных конструкций в городе датчиками GPS

В «большой Москве» началась инвентаризация рекламных конструкций, которую власти Москвы планируют закончить к октябрю этого года. Об этом в своем интервью газете «Известия» рассказал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Рассматривается возможность оборудования всех московских рекламных конструкций датчиками GPS. Это упростит геопривязку, регистрацию и контроль за конструкциями. По словам Черникова, этот проект пока в стадии разработки, скорее всего, при проведении аукционов по размещению РК установка датчиков будут включена в конкурсную документацию. В новом проекте правил установки и эксплуатации наружной рекламы в Москве запланировано создание общегородской схемы размещения рекламы.

На инициативу департамента отреагировал генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, заявив, что совсем необязательно оборудовать датчиками все рекламные конструкции.  Достаточно будет один раз снять координаты каждой и занести их в техдокументацию. Стационарные конструкции не поменяют своих координат в течении действия 5-летнего договора, заключаемого между городом и владельцем РК. Геопривязка рекламных конструкций необходима, сказал господин Березкин, потому что  упростит контроль, избавит рынок от множества конфликтных ситуаций и повысит собираемость налогов.

Сегодня в Москве насчитывается 17,5 тыс. рекламных конструкций. Несколько миллионов уйдет на создание электронной карты рекламных конструкций и системы их мониторинга, которые, скорее всего, будут взяты из бюджета города. Стоимость GPS-датчика приблизительно 5 тыс. рублей, оснащение всех рекламных конструкций обойдется примерно в 100 миллионов рублей.

В Russ Outdoor, крупнейшей компании-владельце более 30 тыс. рекламных конструкций в Российской Федерации, подтвердили, что оснащение рекламных конструкций датчиками GPS потребует больших вложений. Как пояснил источник в компании, это приведет к неоправданному повышению стоимости различных форматов  рекламы и расходы в конечном итоге будут компенсироваться из кармана потребителей товаров и услуг. Менее затратным вариантом выполнения новых правил установки и эксплуатации наружной рекламы, как считают в Russ Outdoor, будет единовременная ревизия всех конструкций и занесение их геопривязок в единый реестр.