Крыши Москвы больше не украшает реклама Сбербанка, Samsung и СТС

В конце 2012г. правительством Москвы приняты новые правила, регулирующие порядок размещения рекламы. С начала этого года департамент СМИ и рекламы, ведёт активную деятельность по её реализации. За первые пару месяцев года, убрано около 3 тыс. конструкций. Жертвами наведения порядка стали такие компании как Сбербанк, Samsung и телевизионный канала СТС, лишившиеся своей рекламы, на крышах домов в центральной части города.

Согласно принятым правилам, руководство Москвы планирует провести серьёзную чистку и структуризацию рекламного хозяйства столицы. С этой целью, предусмотрено разделение города на 14 территорий (зон). С учётом их специфики, в частности, близости к центру будут определены конкретные параметры рекламных конструкций и мест их расположения. Чем ближе к центру, тем жёстче требования. На территории Бульварного кольца предполагается запретить конструкции, размеры которых более 2,7х3,7 м. так называемые — ситиборды. На территории, находящейся между Бульварным и Садовым кольцами, будет запрещено размещение установок размером 6х3 м., а также видеоэкраны, реклама, располагаемая на зданиях. Только на территории находящейся за пределами МКАД планируется разрешить все типы, предусмотренной законодательством рекламы - без ограничения.

В департаменте подчеркнули, что демонтажу, в первую очередь, подвергаются рекламные щиты, на установку которых нет разрешения или закончился срок действия договоров. Все мероприятия проводятся с учётом положений предусмотренных принятыми правилами.

За этот период, с крыш домов, убрано 38 установок. В частности, Ленинский проспект остался без рекламы Сбербанка, на Моховой убрали рекламу Samsung, на одном из зданий, находящихся в районе Пушкинской площади, больше нет рекламы с логотипом телеканала СТС. Основная работа проведена по демонтажу двусторонних конструкций (крепящихся на столбы освещения улиц и фасады зданий), это порядка 1,5 тыс. единиц. Сейчас убрано около 2,8 тысяч единиц конструкций. Это, в частности, установки имеющие размеры 6х3 метра, реклама, расположенная в районе пешеходных дорожек и их ограждениях, а так же на зданиях.

На данный момент около 21,5 тыс. единиц конструкций ещё остаётся в распоряжении фирм - операторов.

В пресс-службе фирмы Russ Outdoor (одного из основных операторов Москвы) отметили, что возникшие, в связи с этим, потери не являются фатальными для компании, она поддерживает наведение порядка, предусмотренного принятыми правилами. И это при том, что у компании в 2013 г. заканчивается срок действия договоров на размещение половины рекламных конструкций. Компенсировать свои потери она сможет только после заключения новых договоров, если получит на это право в результате проведения торгов. Департамент планирует организовать их проведение летом 2013 г.