Компания Microsoft выдвинула обвинение Google заключающееся в том, что она выдает проплаченные поисковые результаты

Всемирная корпорация Microsoft, проводя рекламную кампанию в США, выдвинула обвинения компании Google, которое заключается в подмене результатов поиска товаров оплаченной поисковой выдачей, как заявляет Microsoft Bing.
Данная рекламная кампания проходила под  девизом: «Don't get Scroogled by Google search results!», где Scroogle специально образовали от фамилии известного литературного героя Скруджа  - одного из самых главных скупердяев в мировой литературе и самого названия Google, состоящего из рекламы на телевидении и в газетах, онлайн-ресурсах и биллбордах. Microsoft ещё запустила специально разработанный сайт Scroogled, на котором все пользователи Google Shopping смогут поделиться случаями того, как реклама негативно влияла на процесс поиска. Главная страница сайта предлагает пользователям попробовать поисковик Bing.

"Мы очень хотели предупредить вас о том, что Google сотворил с сервисом, пользующимся невероятной популярностью, Google Shopping. Вместо того, чтоб показывать вам наиболее подходящие результаты поиска в ответ на запрос, например, об интересной модели кофе-машины для мамы, Google Shopping теперь сам решает, какие именно продукты и как заметно показать, - пишет маркетинговый директор корпорации Bing Майк Николс. - Данная выборка зависит от того, сколько денег продавец того или иного товара им заплатил".

Также примечательно и то, что Google даже не спорит, что ранжирует все результаты выдачи поисковой системы Google Shopping. "Сообщаем, что Google Shopping начиная с осени этого года, будет выдавать результаты в зависимости как от релевантности, так и от оплаты. Этот факт предоставляет продавцам контроль над тем, какое место в Google Shopping занимают их продукты", - написал в корпоративном блоге Самир Самат вице-президент Google Shopping.

Продукт Bing Shopping тоже предоставляет рекламодателям подобную возможность выделить результаты в выдаче поисковика. Если продавец оплачивает услугу продвижения своего товара в Bing Shopping через сервис Shopping.com, он получает преимущество большей видимости, так как оплаченные предложения выделяют в Bing Shopping, начиная результатами поиска и заканчивая страницами с продуктами.

Также Google Shopping выставляет специальную иконку Sponsored возле товаров, за продвижение которых получила деньги, говорит Huffington Post. Так что, рекламная кампания Microsoft стала примером маркетинга своего продукта путем его сравнения с конкурентом, когда качества продукта конкурента излагаются с невыгодной стороны.

Официальные представители компании Google сообщили изданию Huffington Post о том, что "Google Shopping значительно облегчил покупателям задачу найти то, что им нужно, сравнить разные продукты и обратиться к продавцам за необходимой покупкой". Они говорят, что последние нововведения необходимы для оптимизации алгоритма поиска более релевантных товаров.

В адрес компании Google масштабное антимонопольное расследование ведут уже более 20 месяцев, и является одним из крупнейших конфликтов компании с властями США. Также претензии имеются и у ЕС. Еврокомиссия считает, что Google использует крупнейшую поисковую систему для того, чтобы продвигать собственные сервисы и контент в ущерб остальным участникам рынка. Подобные обвинения выдвинула также Аргентина и Южная Корея.