Как развиваться наружной рекламе

Сейчас главным направлением развития наружной рекламы в больших городах можно смело назвать взаимозависимость динамики объемов рынка и проведенных торгов. Некоторые исключение составляет Казань. Это единственный город с населением более одного миллиона, в котором завершились все торги и при этом динамика объема является рекордной и составляет целых 49 %.

В других городах показатель динамики ниже, от 9 до 28%. Хуже всего показатели в двух городах: Красноярске и Ростове на Дону. Там показатели динамики составили 0.2 и 6 %.

Столь низкий показатель в Красноярске имеет одну главную причину. Местная администрация серьезно снизила расходы на социальную рекламу. А этот вид рекламы занимает видное место в общей ситуации на рынке рекламы в городе.

В Ростове проблема другая. Там было демонтировано около 14% поверхностей, при этом цена на те, которые остались выросла всего на 5 %. Это очень негативно повлияло на рост рынка.

Несмотря на то, что показатели динамики во всех крупных городах разные, у них есть кое-что общее. К примеру, во всех городах лидерами рекламного рынка являются сотовые операторы (их информационные указатели установлены повсюду).

Хотя надо заметить, что Красноярск выделился. Здесь в пятерку лидеров вошла партия «Единая Россия». Это обусловлено тем, что в регионе выборы в местный совет, а позиции партии не самые надежные.

Также нужно отметить некоторые индивидуальные особенности ситуации в Челябинске. В этом городе в число лидеров вошли не только компании, работающие в масштабах страны, но и два оператора местного значения. По мнению специалистов это объясняется их сплоченностью с местными бизнесменами.

Если анализировать рекламные конструкции в больших городах, то вполне очевидно, что основными остаются щиты размером 6 метров х3 метра. В большинстве городов их часть на рекламном рынке составляет около 75 %.  Исключение являют собой два города: Нижний Новгород и Новосибирск. Там процент таких щитов на рынке равен 55.  Щиты таких размеров остались главными даже после достаточно серьезных сносов. Например, в Нижнем Новгороде снесли 23% таких поверхностей, но это не сместило их с лидирующей позиции.

 Хотя после сноса в Нижнем Новгороде был самый низкий процент количества рекламных поверхностей на одну тысячу жителей. В среднем он составляет 4,7, а там был только 2.7

В остальных городах ситуация более менее стабильная и спокойная. Разве что Кемеровская область стоит особняком. Там снесли более 70% процентов щитов размером 6х3. Из-за этого региональный рынок наружной рекламы был уничтожен практически полностью.

 Самыми высокими цены на рекламу на щитах таких параметров в Казани и в Нижнем Новгороде.

Лидерами же в плане роста цен на рекламу являются Красноярск и Екатеринбург. В первом цены выросли на 13%, во втором на 14.  В Екатеринбурге появился новый лидер рынка – фирма «Дизайнмастер». У работников фирмы уже есть опыт внедрения дорогой рекламы. Ранее они это успешно делали в Новосибирске.

Пока цена на рекламу в Екатеринбурге ниже чем в Новосибирске примерно в полтора раза.

Существует два варианта возможного развития событий в плане роста цен в будущем. Оптимистический и пессимистический. Оптимистический предполагаете повышение цен в полтора раза. Пессимистический в два или даже три раза. Это объясняется тем, что происходит постепенное сокращение количества рекламных поверхностей. Да и количество игроков на рынке уменьшается, а те кто остаются могут ставить цену по своему усмотрению.