Американская Ассоциация национальных рекламодателей

По мнению Американской Ассоциации национальных рекламодателей, кнопка «Не отслеживать», установленная в новой версии Internet Explorer, полностью нарушает здоровую конкуренцию среди различных брендов.

Хотим напомнить, что предназначением данной опции является отслеживание и выбор более предпочтительных сегментов потребления для различных потребителей и предоставление конкретному человеку определенной рекламной продукции, которая выбрана в полном соответствии с заданным алгоритмом. Помимо явной заинтересованности известных брендов в использовании данного вида рекламы, который, как им кажется, является очень эффективным, так как помогает находить потенциальных потребителей своего товара или продукции, существует также параллельное мнение о том, что данная реклама не эффективна, так как создает для каждого пользователя своеобразный виртуальный вакуум, контент для которых поставляется исключительно в рамках заданного алгоритма. Иными словами информация поставляется в рамках вышеуказанного виртуального вакуума, формирующегося выборами и предпочтениями потребителя.

Так, например, у людей,  которые интересуются различными тематиками, могут на странице появиться сайты по заданной теме. Главе корпорации Microsoft Стиву Балмеру было направлено письмо от представителей ассоциации, в котором они заявили о том, чтоб кнопку «Не отслеживать» не включали в Internet Explorer 10 по умолчанию. Под вышеуказанной петицией подписались около 30 глав самых крупных компаний с мировым именем, в которые вошли Сoca-Cola, Wal-Mart, American Express и Ford. Письмо разместили на официальном сайте организации, а его содержание выглядит так: «если корпорация Microsoft решит включить данную опцию по умолчанию, то результативность всей рекламной деятельности членов нашей ассоциации будет подорвана, что соответственно приведет к сокращению количества предложений, которые поддерживают такую рекламу.

Это письмо разместили на официальном сайте вышеуказанной организации, содержание которого выглядит так: «если компания Microsoft включит эту опцию по умолчанию, то результативность деятельности рекламы всей нашей Ассоциации будет очень сильно подорвана, а это приведет к сокращению необходимого контента и количества интересных предложений в Интернете, которые выступают в поддержку такой рекламы. Также это очень повредит потребителям, нарушив здоровую естественную конкуренцию, и ослабит лидерство в такой масштабной сфере, как интернет-экономика».

Пресс-секретарь Microsoft Дженнифер Маккарти никак не прокомментировала обращение, а только сказала, что данная функция не создает никакой проблемы и её спокойно можно выключить или включить в настройках интернет-браузера.

Также из источников следует, что Microsoft установит Internet Explorer 10 по умолчанию для новой Windows 8. Разработчики других браузеров высказали массу недовольных реплик от того, что кампания Microsoft повела себя нечестно.