Виды рекламных кампаний и критерии оценки их успешности

Понять, насколько успешной была проведенная рекламная деятельность можно после анализа параметров, характерных для успешной рекламной кампании. Если анализ вашей кампании показывает, что вы сделали все согласно данных параметров то можете смело считать свою деятельность успешной.

Первый параметр – у кампании реалистичная цель, которая была определена с учетом других направлений деятельность фирмы. Второй – виды рекламной продукции, которые использовались в рекламе, были созданы с учетом специфических особенностей конкретного жанра. Третий – при выборе рекламных средств учитывалась их функциональность и ожидаемая реакция целевой аудитории. Четвертый – основным критерием планирования рекламных мероприятий является их эффективность для достижения основной цели кампании.

Пятый – при подготовке кампании был разработан четкое планирование размещения рекламы на используемых рекламных носителях. Шестой – создан график проведения мероприятий, стимулирующих дополнительное продвижение товара.  Седьмой – при подготовке были определены методы оценки эффективность рекламой кампании. Восьмой – эффективность рекламы контролировалась на всех стадиях практической реализации кампании. Девятый – в ходе реализации кампании малоэффективные рекламные средства заменялись более эффективными вариантами.

Сегодня существует несколько видов классификаций рекламных кампаний. Если классифицировать по географическому критерию выделяются следующие кампании: местные, региональные, национальные и международные. В ситуации, когда определяющим является критерий охвата рынка, специалисты различают три вида кампаний: массовые, сегментированные и агрегатированные. Анализ на основе критерия времени позволяет выделить только два вида кампаний: краткосрочные и долгосрочные.

По мнению экспертов независимо от того какая именно кампания проводится ее успех зависит от соблюдения примерно одинаковых условий. Первое – разработка плана кампании должна проводится с учетом динамики рынка. Второе – выбранная рекламная продукция должна адекватно влиять на целевую аудиторию. Третье – во время кампании используют достаточно большое количество рекламных средств. Четвертое – мероприятия для рекламы товара спланированы с учетом всех направлений деятельности компании.

Выбрать оптимальный срок проведения кампании очень сложно. В истории известны случаи, когда кампании вполне успешно велись не одно десятилетие. Однако сегодня это практически невозможно. Причина – постоянная изменчивость ситуации на рынке и большое количество конкурирующих товаров. Области товаров, в которой был бы монополист, сегодня нет, поэтому нужно постоянно соответствовать времени и другими игроками рынка.

В некоторых ситуациях можно продлить время пребывания товара на рынке. Продление жизни заключается в создании нового направления рекламной кампании, возможно в изменении стратегии продвижения товара. Обычно столь кардинальные шаги нужно предпринимать, когда вы видите, что спрос на ваш товар постоянно падает. Иногда для повышения результатов недостающим звеном является установка указателей.