Уличные вывески

Одними из наиболее распространенных элементов конструкций, используемых в наружной рекламе являются вывески: непосредственно вывески, а так же вывески-знаки. В формировании концепции - в первую очередь её креативной составляющей - любой  вывески на улице надо понимать, что в коммуникативном дизайне есть такие понятия как, непосредственно  "визуальный текст"и "канал связи", которые соотносятся с одним и тем же информационным объектом. В данном случае в качестве такого объекта рассматривается вывеска.

Первое - средство графической визуализации и восприятия информации или проще говоря – символ.

Второе - это средство, являющееся его предметным выражением, или материальным носителем.

Основой формируемой выразительность вывесок-знаков как непосредственно предметных форм, является их функциональность и  эффективность, в первую очередь за счёт четкого и ясного смысла. Если говорить чётко по учебнику рекламы, то последняя (т.е. ясность) получается благодаря строгому выполнению применяемыми формами своих основных  коммуникативно-символических функций. Говоря по другому, можно сказать, наиболее выигрышно выглядят предметные формы вывесочно - знакового типа, которые в первую очередь понятны, узнаваемы и не нуждаются в дополнительной расшифровке. Так, в частности, формы подобные, например, применяемым традиционно в аптеках, вывеска-знака в форме креста. Они являются довольно  эффективными. В то же время вывески, в которых используются сложные и тяжело расшифровываемые символы, просто не ясны, плохо запоминаются и тяжелы в восприятии. Получение смысловой ясности уличных вывесок с помощью использования только текста просто затруднено, да и вряд ли возможно. Текст не может обеспечить необходимой наглядности вывесок. Вывеска, содержащая большое количество слов, имеет измельчённый вид и плохо читаема. Касаемо вывесок в общем, то при их изготовлении надо учитывать и особенности, которые имеют ближайшие улицы, дома, чтобы не нарушить гармонии и целостного восприятия городского ландшафта.

Важный фактор, который желательно учитывать при разработке вывески - срок, на который она рассчитана. Ведь для длительного использования наружной рекламы необходимы соответствующие материалы, которые используются при её изготовлении, и конечно креативные идеи художника.

Для многих заказчиков рекламных вывесок, уже сейчас, встаёт вопрос: чему отдать первенство в ней - новейшим технологическим разработкам или фантазии – креативу?

Основные направления в изготовлении вывесок - это широкоформатные буквы, применение открытого неона, непростые контуры объектов, объемные решения. Можно использовать динамику, как световую, так и механическую, когда в движение приводится один элемент или вывеска в целом.