Требования к рекламным вывескам на центральных улицах города

В мае этого года была утверждена новая концепция архитектурно-художественной среды, которая должна упорядочить внешний облик улиц города. Пока эта концепция коснется только самых главных улиц столицы, но со временем ее могут расширить на весь город. Согласно данной концепции владельцы тех или иных заведений могут сами размещать свои вывески, так как считают нужным, не тратя лишнего времени на согласование с представителями армии чиновников.

Утверждена новая концепция была во время одного из совещаний у мэра Москвы. Документ был разработан ГУП «ГлавАПУ» по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Основные цели данной концепции: сделать процедуру размещения информационных конструкций более простой, также упорядочить размещение подобных конструкций в исторических частях города, кроме того, разработать художественные решения, которые помогли бы сделать внешний вид конструкций в гармонии с некими особенностями архитектуры тех или иных зданий. Перед тем как браться за создание этой концепции представители архитектурного комитета изучили существующую ситуацию в Москве.

Согласно их выводам она является неудовлетворительной, так как многие рекламные конструкции выполнены из некачественных материалов, некоторые сильно устарели. Другие размещены достаточно хаотично и самовольно, у владельцев таких рекламных конструкций зачастую нет необходимых документов. Конечно же, нельзя не признать, что в последние годы были приняты определенные меры по улучшению внешнего вида столицы России. Например, вывески на исторических здания, памятниках архитектуры выполнены из качественных материалов, которые радуют глаз.

Также в Москве появился ряд фирменных магазинов известных мировых брендов, чьи вывески можно считать образцом для подражания и в плане дизайна и технологической составляющей. В ходе создания концепции был проведен мониторинг всех рекламных конструкций, которые размещаются на фасадах зданий.

Часть вывесок, которые соответствуют новейшим стандартам, были заранее включены в проект, разработанный на основе новой концепции, и их никакие изменения не ждут. Во время работы над проектом изучен опыт российского и зарубежного рынка рекламы. Например, в Риме на магазинах, которые находятся в старинных зданиях, вывесок вообще нет, а нужную информацию покупатели могут узнать на витринах магазина.  Эта концепция больше ориентирована на историческую часть города с ценными в историческом плане застройками, поэтому в Москве в скором времени могут появиться вывески как во многих городах Европы, в виде отдельно взятых букв.

Отдельно стоящие буквы являются более оптимальным вариантом, так как за ними лучше всего видно фасад здания, и они не доминируют в визуальном восприятии человека, что помогает зданию сохранить свой стиль. Материалы для вывесок могут использоваться самые разные, но наиболее подходящими, по мнению чиновников, являются металл, дерево, камень и стекло. Можно предположить, что ввиду использования таких качественных материалов, главные улицы города должны выглядеть шикарно и производить самое лучшее впечатление. Хотя при правильном подходе пластик, который сейчас является самым используемым материалом, может служить дольше, чем любой из названных выше материалов.