Стоимость рекламы в различных медиа в 2013 году

Недавно были представлены результаты исследования расценок в различных медиа-средств за первые полгода 2013.

Оценку делали, ориентируясь на среднее значение стоимости тысячи контактов для каждого отдельного рекламоносителя. Согласно информации агентства, самая низкая цена среди медианосителей в Российской Федерации пришлась на наружную рекламу и телевидение (36 и 64 р). 

Выше всего стоимость одного контакта в средствах массовой информации, в газетах 175 рублей, в журналах целых 196 рублей. Но при всем этом в газетах и журналах рост цен на рекламу ниже, всего лишь пять процентов, тогда как рост цен на наружную рекламу составил 16 процентов.

Реклама в интернете согласно исследованию является более эффективной для производителей товаров и услуг, которые ориентированы на молодых людей, так как там вероятность удачной целевой рекламы гораздо выше.

Чтобы сравнивать стоимость рекламы в различных медиа применяют  показатель СРТ, что в переводе означает — стоимость одной тысячи контактов. СРТ показывает, сколько рекламодатель должен потратить денег, чтобы 1000 человек узнали о его рекламе.

Специалисты медиа изучили, насколько финансово привлекательны различные медиа-средства.

На фоне других стран стоимость рекламы в РФ на телевидении не очень высокая. Например СРТ ТВ в Германии 26 долларов, во Франции 15 долларов, в США 29 долларов, а самая высокая стоимость в Австралии – 36 долларов. Если анализировать ситуацию с остальными медиа, то здесь тоже заметно, что расценки в России ниже, чем в остальном мире. Например, СРТ газет и журналов в России равен 6 долларам, а в Латинской Америке СРТ журналов 67 долларов, а СРТ газет 62 доллара. В Западной Европе 24 доллара стоимость СРТ в журналах и 39 в газетах.

По словам Анны Яковлевой, генерального директора агентства, которое проводило исследование, рекламный рынок России остается привлекательным для инвестиций, так как цены здесь ниже чем в остальных развитых странах в мире. Телевиденье сегодня самый оптимальный вариант общения с потребителем с точки зрения цены, но если оценивать людей молодого возраста, то телевидение уступает пальму первенства интернету как лучшем способу коммуникации.

Вообще, телевидение, по мнению агентства  Initiative занимает второе место по привлекательности, первое держится за наружной рекламой. Эти данные противоречат ранее озвученной информации оценки другими агентствами.

Такие расхождения объясняют тем, что  Initiativeсвои оценки делает исходя из расчета на все население страны. В то время как другие компании исходят из расчета на аудиторию городов с населением в 100 000 человек.

Сотрудники Initiative акцентируют внимание на том, что только методика, основанная на перерасчете на все население, может дать объективные показатели происходящих процессов.

Между тем, директор по исследованиям маркетинга в аналитическом центре Видео Интернейшнл Сергей Веселов отмечает, что показатель СРТ совершенно не отражает разницу качества контактов относительно выбранного медиасредства. Исследований на подобную тему ещё никто не проводил в России.