Способы и технологии продвижения товара

Сегодня выделено несколько вариантов продвижения товара на рынке. Целесообразность выбора определенного варианта решает, какой маркетинговой стратегии придерживается производитель товара. Если это массовый маркетинг, то логично будет использовать технологию брэндинга, которая еще носит название марочного принципа управления.

Этот принцип предполагает появление на рынке целой «семьи товаров» под одним брэндом. Конечно же, не забываем о том, что создание брэнда и брэндинг это не одно и то же. Создание брэнда это просто информирование определенного круга людей о появлении новой торговой марки. Тогда как брэндинг это достаточно серьезная полномасштабная рекламная кампания, которая работает на перспективу.

Брэндинг это система рекламного информирования, которая постоянно развивается и функционирует на рынке для обеспечения максимальных прибылей производителям определенных товаров. Брэндинг включает в себя целый комплекс маркетинговых коммуникаций. 

Эффективность таких коммуникаций переоценить практически невозможно.  Продукт становится по-настоящему марочным только благодаря хорошо функционирующим долгосрочным коммуникациям, которые обеспечивают высокую прибыль и положительный имидж.

Брэндинг это более широкое понятие по сравнению с созданием брэнда. Создание брэнда включает в себя разработку стиля и атрибутики для товара. А брэндинг это комплексное использование всех рекламных материалов и мероприятий, которые объединены некой общений идеей.

Есть и другая стратегия продвижения товара – дифференцированный маркетинг. При использовании такой стратегии нужен индивидуальный подход к каждому товару, так как товары обычно продвигаются на разные сегменты рынка. Конечно, если два товара относятся к одному сегменту, то для них можно сделать общую кампанию. Однако для этого необходимо быть абсолютно в том, что они действительно из одного рыночного сегмента. Для этого необходимо проводить соответствующие тестирования, так как нельзя сходу сказать насколько хорошо эти товары будут продаваться совместно, и не будет ли один мешать другому. Это своего рода информационные указатели спроса вашей продукции.

Чтобы получить точный ответ на интересующий вас вопрос нужно проанализировать товары по четырем критериям. Первый – совпадают ли у этих товаров конкуренты. Второй – совпадают ли их потребители. Третий – одинаковые у них факторы успеха или нет. Четвертый – повлияет ли исчезновение одного товара с рынка на ситуацию с другим. Если вы можете ответить «да» во всех случаях, тогда можно с полной уверенность утверждать, что товары из одного сегмента. Ну а если есть хотя бы одно нет, лучше не рисковать деньгами и вниманием покупателей.

Технология концентрированного маркетинга предполагает концентрацию внимания на одном сегменте рынка. В такой ситуации далеко не последнюю роль играет правильный выбор товара, который «войдет» на рынок первым. Конечно, для успешного продвижения это должен быть качественный товар, способный конкурировать с другими.