Шесть основных правил outdoor-рекламы

Вашему вниманию предлагается ШЕСТЬ ПРАВИЛ, рекламной стратегии, применение которых гарантируют вам, что человек не просто пробежит по вашему  билборду взглядом, а обратит на него внимание,  более того - надолго запомнит и, что немаловажно, обсудит со знакомыми.

Правило первое — коротко, но красиво, образно и ёмко. Несколько слов для вашей рекламы.

Билборды обычно пробегаем взглядом в движении. Учитывая это надо помнить, что о вдумчивом чтении не может быть и речи. В среднем на чтение рекламного щита тратится в пределах шести секунд. Таким образом, вы должны уложиться в пять-семь слов, чтобы ваш посыл был прочтён и понят. Можно на пару слов больше – в зависимости от общей их длины и воспринимаемости (легкочитаемости). Как правило, чем меньше - тем лучше. Краткость достигается нелегко, но заголовок размером с приличный параграф просто никто не успеет прочесть. Из этого, так же, следует - если вы взялись рекламировать сложносочиненные бренд, товар или услугу, – не используйте билборды.

Правило второе - билборд должен быть броским, но не требовать длительного и пристального внимания.

Билборды, в основном, рассчитаны на автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов (поэтому у вас есть мгновение, всего несколько секунд, чтобы с вашим сообщением успели познакомиться). В таких условиях перед рекламодателем стоит задача: вам надо, чтобы ваш посыл, рекламу, заметили, но вы не хотите стать виновником (соответственно нести ответственность) за серьёзный или даже за незначительный несчастный случай. Благодаря своей рекламе Hello Boys, Wonderbra знает это лучше многих. Водители, увлечённые и соответственно отвлечённые видом обнаженной Евы Херциговой, врезались в столбы, отбойники и конечно же друг в друга. Таким образом, прежде чем отвлекать людей размещаемой рекламой на билбордах, подумайте и позаботьтесь об их безопасности.

Правило третье - это неподходящее место и время для прямого диалога.

Есть билборды, испещренные номерами телефонов и интернет-адресами, собственники которых, конечно же знают, что 99,9% людей, увидевших их рекламный щит, не начнут тут же звонить или знакомится на сайтом. Рекламный щит и реклама на нём – это вторичный носитель. Он идеально подходит для рекламирования бренда или конкретной кампании, но не может нести всю рекламную нагрузку, выполняя всю тяжелую работу. Если вы желаете более тесного и продуктивного общения со своей целевой аудиторией, вам необходимо использовать рекламу в прессе, на телевидении, по радио, изготовьте листовки, откройте сайт, можно заняться почтовой рассылкой. Билборды подходят для короткого сообщения  и не для чего иного. Исключением может быть размещение адреса вашего сайта или номера телефона в качестве заголовка, если они также несут смысловую нагрузку.

Правило четвёртое - билборд должен быть умным, но не заумным (то есть не слишком).

Скучные рекламные щиты не привлекательны и всеми игнорируют. Привлекают внимание и производят впечатление интересные. В то же время, слишком умные будут непонятны и потеряны для вашей аудитории. Вряд ли вам хочется, чтобы ваша реклама на билборде заставляла людей сильно задуматься, теряясь в догадках - что бы это значило. Сложные визуальные метафоры сюда не подойдут. Они превращают рекламу в головоломку, создают у аудитории чувство превосходства над теми, кто не  смог справиться с решением.

Правило пятое - билбордов много не бывает.

Один билборд стоит дорого. Но он также и малоэффективен. Являясь массмаркетными носителями, они, так же, нуждаются в поддержке. Для увеличения эффективности вам надо больше билбордов, Вы заинтересованы, чтобы на них обратило внимание как можно больше людей.

Правило шестое - не говорите, а лучше покажите.

Творчески подходите к созданию рекламы для билбордов. Плоские щиты являются стандартными. Но совсем необязательно, чтобы они были нормой. Вы могли бы применить 3D-технологии, движущиеся и интерактивные элементы – можно, в том числе, даже анимировать свой билборд. Конечно, цена 3D-щитов является выше, чем у обычных, но их возможности и привлекательность окупят себя неоднократно.