Рейтинг рекламных форматов, которые раздражают потребителей

Издание Econsaltancy пишет, что большинство рекламодателей считает,  что чем более заметна реклама, тем больше от неё эффект. Примером может послужить кейс General Motors, свернувшей рекламную кампанию в социальной сети Facebook, накануне IPO. Предпосылкой к этому стал отказ Facebook размещать на своих страницах броские и увеличенные объявления вышеуказанной компании. В связи с тем, что соцсеть очень интенсивно начала интегрировать в свою платформу рекламу, у неё появилась веская причина для того, чтобы отказать General Motors: пользователей очень раздражают навязчивые крупные рекламные баннеры. Когда человек заходит на страницу, то его буквально ослепляет чересчур броская реклама, что вызывает исключительно негатив.

Компанией Respond проводилось масштабное исследование с участием более 1000 пользователей, проживающих в Великобритании, и выяснено, какие именно рекламные форматы больше всего вызывают раздражение пользователей:

  • Видеореклама – реклама, которая автоматически проигрывается, когда загружается страница, получила в нашем негативном рейтинге «золото». Оказывается, что её просто ненавидят практически ¾ из всех опрошенных.
  • Всплывающие окна – 69% голосов набрали pop-ups, а 56% - pop-unders. Им соответственно досталось 2 место - «серебро» и 3 место – «бронза».
  • Разворачивающаяся и внутриконтентная реклама – это такой вид рекламы, который появляется при наведении на неё курсора. Эти виды заработали 52% и 38%, замкнув Топ-5 нашего рейтинга самых раздражающих рекламных форматов.

Очень важен и тот факт, что 37% людей заявили о том, что без малейших раздумий закроют рекламное объявление, если посчитают, что оно нерелевантное. Также 62% участников, опрошенных компанией Respond высказали о своем намерении использовать блокировку рекламных объявлений.

Так что позиция рекламодателей, которые заявляют: «чем реклама заметнее, тем лучше» сильно противоречит как взглядам пользователей всемирной сети, так и интересам самих издателей. Им довольно дорого обходится принесение потенциала высокого заработка в жертву юзабилити. Также в ходе опроса было выявлено то, что 62% пользователей немедленно закроют страницу, на которой находится досаждающая реклама, а 55% пользователей заверяют в том, что вообще вряд ли вернутся на сайт, который её содержит. Таким образом, мнения рекламодателей о своем продукте коренным образом расходятся с мнениями тех, для кого данный продукт изначально предназначен.