Радиореклама – это 100% эффективность

Представьте, что вы слушаете радио: дома, в автомобиле, на даче…. Просто фон вашей работы или быта. Лишь иногда, когда говорят о прогнозе погоды или курсе доллара вы внимательно прислушиваетесь, вот тогда вы и становитесь радиослушателями.

У радио есть одна особенность – действия происходят в воображении слушателя. Таким образом, слушатели превращаются в активных участников процесса. Они сами придумывают себе, где происходят действия и как выглядят герои ролика. Именно поэтому радио называют интимным СМИ, которое больше остальных полагается на способности авторов рекламных текстов. Бюджет радиорекламы невелик, так как отсутствуют сложные технологии. Но, несмотря на это, считается сложным рекламным средством, так как приходится взвешивать каждое слово, тратить массу времени на расстановку акцентов и пауз, а также поиска интонаций.

Программы на радио ориентированы под определенную аудиторию. Обладая голосом, оно обращается к аудитории, иными словами радио лично общается с каждым человеком. Но есть и подводные камни – несмотря на всю убедительность, радио редко становится основным центром внимания слушателей. Большинство людей, при прослушивании радио чем-то заняты. Для решения данной проблемы разработаны тактики, позволяющие усилить внимание слушателя. Первая – повторение. По дороге на работу водитель несколько раз услышит один и тот же ролик, и невольно начнет обращать внимание на факты, упомянутые в рекламе. Вторая – музыка и юмор. Это очень привлекает внимание и запоминается. Например, заставка перед рекламой на «Русском Радио» в исполнении Николая Фоменко уже давно превратилась в народный фольклор, и на сегодняшний день является приманкой для слушателей. Тактика своевременного выхода также играет на руку. Рекламу ресторанов прокручивают в вечернее время, а развлекательные мероприятия прокручивают субботними вечерами. По мнению многих специалистов, пусть это и парадоксально, эффективность радиорекламы заключается в создании зрительных образов. Авторы роликов должны особо тщательно обращать внимание на личное обращение и воображение слушателя.

Есть несколько правил создания качественной рекламы

  • Идентификация звуковых эффектов. Вы можете сказать слушателям, что они слышат и вероятнее всего они и услышат это.
  • В качестве звукового эффекта обязательно используйте музыку.
  • Делайте основной акцент на звук. Например, хруст в рекламе чипсов или раскат грома, как символ несокрушимой мощи и надежности счета в данном банке.
  • Возьмите больше времени. Найдите возможность использовать ролик, продолжительностью 60 секунд. Зачастую за 30 секунд невозможно использовать все планируемые звуковые эффекты.
  • Можете попробовать не использовать никакие звуковые эффекты. Четкая речь диктора или мощное послание могут принести больше пользы.
  • Избегайте комедии. Не у всех есть юмористический талант. Но с другой стороны, удачная шутка – это мощный рекламный инструмент.
  • Если вы уверенны в том, что хотите создать именно смешную рекламу – вам следует начать с невероятного заявления.
  • Не нужно усложнять текст рекламы. Радио – средство рекламы, которое несет информацию о каком-либо товаре или услуге. Однако оно не подойдет для передачи длинного списка фактов или сложных аргументов. Выберите самые ключевые моменты вашего товара.
  • Используйте рекламу во время и для целевой аудитории.
  • Пусть клиенты прослушают рекламу. На бумаге большинство сценариев не такие интересные, как озвученные.