Подготовка рекламной кампании

Рекламная кампания - ряд определенных мероприятий, которые должны способствовать повышению уровня спроса на тот или иной товар. Мероприятия, которые входят в кампанию разрабатываются согласно маркетинговой программе, используемой представителями рекламного бизнеса.

Некоторые специалисты сравнивают рекламную кампанию с архитектурным строением. Она тоже состоит из различных элементов, собранных в одно целое. Только в случае рекламной кампании элементы, собранные в одно целое, должны быть не только внешне привлекательными, но и эффективными на практике. Однозначно одним маркетинговым ходом, к примеру, таким как установка указателей эффекта не добиться.

Традиционно в рекламную кампанию входит достаточно большой комплекс маркетинговых коммуникаций.  На оптимальный баланс данных коммуникаций и уместность использования конкретных форм и средств рекламы влияет сразу несколько факторов. Главными из них являются уровень спроса в данный момент на продукт и цель, которой хотят добиться с помощью рекламной кампании.

Соотношение коммуникаций и использованье конкретных рекламных средств определяется также и рядом других факторов, но бессменными в их списке остаются последовательность действий и логичное восприятие рекламного процесса. Любая кампания, большая или маленькая, должна начинаться с детальной работы над планом.

Только при наличии хорошо продуманного плана кампания может рассчитывать на серьезный успех.

План кампании, впрочем, как и любой другой план, состоит из ряда пунктов, которых нужно придерживаться во время практической подготовки. Первый пункт – определение маркетинговых целей. А точнее тактик и стратегий, которые будут использованы. Второй – определение цели рекламы и аудитории, на которую эта реклама рассчитана. Третий – темы рекламы для представителей разных аудиторий, чье внимание нужно привлечь. Четвертый – определить эффект, который ожидается от рекламы в будущем. Пятый – график использования рекламных конструкций и сми во время кампании. Шестой – провести мероприятия, которые будут дополнительно стимулировать продвижение товара. Седьмой – определить размер бюджета и количество денег, которое вы готовы отдать на каждое направление рекламы.

 Во время предварительной подготовки кампании собирают максимальное количество информации по некоторым позициям, которые определяют будущую структуру маркетинговых коммуникаций.

Первая позиция – основные цели фирмы-заказчика кампании на короткую и длительную перспективу. Вторая – информация о типе товара, рекламная кампания которого планируется. Третья – тип рынка, на котором будет проводится кампания. Четвертая – конкуренты фирмы, которая заказала кампанию. Насколько они успешны и какими рекламными приемами пользуются. Пятая – традиции фирмы. Необходимо уточнить есть ли у фирмы какие-либо традиции относительно маркетинговых кампаний. Если есть, то их необходимо учесть при подготовке кампании и желательно определить являются ли они эффективными по сравнению с маркетинговыми планами конкурентов фирмы.