Новый закон о рекламе

В скором времени на рынке наружной рекламы в России произойдут серьезные перемены. Госдума планирует рассмотреть поправки к закону «О Рекламе», который был внесен на рассмотрение еще в мае 2012 года, но за все это время прошел только одно чтение.

Этот закон позволит значительно улучшить ситуацию с рынком наружной рекламы, одна из его практически революционных мер это продление действия договоров на функционирование конструкций с наружной рекламой с пяти лет до пятнадцати. Если рекламный закон примут без существенных изменений, то можно надеяться, что уже достаточно скоро в российских городах появятся рекламные поверхности, которые будут не уродовать внешний облик города, а совсем наоборот. И даже смогут стать полезными для людей.

На сегодняшний день самой известной формой наружной рекламы в России являются большие щиты размером 6х3 м., которые в странах Европы и США уже практически не используются на рекламном рынке. При этом так называемые антивандальные скамейки и остановки общественного транспорта, которые имеют достаточно много функций, в России не распространены. Объяснение этого достаточно простое. Раньше, когда не было долгосрочных контрактов, представителям бизнеса было невыгодно вкладывать большие суммы денег в дорогостоящую рекламу.

На Западе длительность контрактов иногда достигает двадцати лет. Это означает, что благодаря контрактам есть возможность строить с заказчиком длительные отношения и гарантирует то, что рекламные носители будут сделаны надежно, а не как-нибудь. Принятие «рекламного закона» позволит сделать рынок рекламы более привлекательным для инвестиций, устранить с рабочей схемы коррупцию и создать прозрачные правила игры.

Комфортная атмосфера для инвесторов вполне может вывести Россию в мировые лидеры рекламного бизнеса. Пятилетние договора тоже существуют относительно недавно в России. До 2008 года часто договора на рекламные конструкции заключались всего на один год, это происходило из-за отсутствия сильных игроков на рекламном рынке, которых сейчас появилось достаточно количество.

Такая ситуация позволяла не чистым на руку чиновникам при заключении договора брать взятки. Иногда коррупция устраивала и рекламодателей, так как чиновник, получивший взятку, защищал их от конкурентов. Вполне понятно, что при таких условиях никто не мог думать о развитии бизнеса, так как не существовало гарантий, что договор продлят в следующем году. Новый закон позволит лучше бороться с коррупцией, его принятие также позволит улучшить качество рекламных носителей, сделать их более привлекательными в визуальном плане для людей.

Во многих ведущих странах мира рекламные контракты на 15-25 лет являются нормой. Для городских властей в США важно, чтобы рекламой в городе занималась одна серьезная компания, которая сможет обеспечить приятный внешний вид города и всю рекламу делать в одном стиле.

В Российской Федерации о таких вещах приходилось только мечтать. Русские вообще знают о наружной рекламе достаточно мало. Например, большинство наверняка не знает, что автоматические туалеты, которые так часто можно увидеть на улицах западных стран были придуманы операторами наружной рекламы, точно также как и автобусные остановки. Вообще у нас существует определенный стереотип, что на рынке рекламы можно заработать быстрые деньги, хотя все самые популярные виды рекламы в западных странах требуют достаточно больших инвестиций на длительные сроки.

Увеличение длительности действия договоров будет выгодно всем операторам рекламного рынка. Большие компании смогут продавать своим клиентами больше разных рекламных услуг, а маленькие и средние игроки рынка получат достаточно времени, чтобы их инвестиции окупились.