Новые требования к размещению вывесок

В июле месяце состоялся семинар, который был организован Московским комитетом по архитектуре. Темой семинара была новая концепция внешнего вида улиц российской столицы, которая была утверждена представителями власти в мае месяце текущего года. На семинар пригласили работников различных конструкторских и дизайнерских бюро, представителей средств массовой информации, а также бизнесменов.

Главная цель данной концепции – сформировать единую художественную среду для всего города. Эта концепция в будущем должна сделать более простым порядок размещения различных информационных конструкций и упорядочить правила размещения рекламных носителей в местах города, где есть исторически важные здания. Кроме того, данная концепция должна помочь разработать определенный план выбора художественных решений для информационных конструкций, чтобы последние выглядели гармонично в сочетании с внешними особенностями тех или иных зданий.

Представитель Московского комитета по архитектуре рассказала о причинах принятия данной концепции, и о том какова ее идеологическая подоплека. Татьяна Гук, которая занимает должность заместителя председателя комитета, раскрыла нюансы административной части данной концепции.

В ходе своего выступления она сказала о требованиях и регламенте, которым необходимо придерживаться в процессе согласования вывесок. Сотрудники дизайнерской студии, которая помогала в создании концепции, представили новую концепцию и ее художественные особенности.

После того как завершились выступления участники семинара могли задать вопросы выступавшим и представителям административных органов, которые также были приглашены на семинар. Сейчас на некоторых центральных улицах столицы проводится эксперимент по этой концепции.

В ближайшее время все вывески на улицах, которые участвуют в эксперименте, должны соответствовать принятой концепции. Если часть вывесок не будут соответствовать, то их демонтируют, или же после принятия еще одного закона о благоустройстве их хозяева будут платить штрафы. По данным представителей московской власти демонтировать могут более восьмисот объектов. Самые распространенные причины это плохое состояние вывески, несоответствие расположения, оклейка витрин и т.д.

Татьяна Гук заявила, что если вывески будут приведены в надлежащий вид, то никаких дополнительных разрешений их владельцам не потребуется. Но если все же кто-то из работников комитета по архитектуре будет выдвигать претензии, то хозяин вывески сможет проинформировать об этом руководство комитета. Скоро планируется представить концепцию еще для нескольких улиц Москвы, на которых уже сейчас убираются незаконные рекламные конструкции.

Также во всех административных округах Москвы ведется размещение вывесок на торговых центрах, театрах, цирках и кинотеатрах в рамках пилотного эксперимента, чтобы привести их в соответствие с критериями, которые установлены для данного типа зданий новой архитектурной концепцией. Кроме того, в ходе семинара было объявлено о том, что будет принят ряд поправок в постановление №714, которое имеет отношение к эксперименту, но все эти поправки носят исключительно уточняющий характер. И коснутся только тех районов города, которые указаны в постановлении, в остальных районах размещение вывесок будет регулироваться по-старому. В общем, новая концепция, по мнению многих экспертов, несет много хорошего, так как поможет избавиться от хаоса из вывесок, который часто наблюдался в Москве.