Наружная реклама – анализ и прогнозы на ближайшие два года

Агентство ZenithOptimedia сообщило прогноз, согласно которому расходы на рекламный рынок во всем мире в 2013 году вырастут на три с половиной процента и составят пятьсот пять миллиардов долларов. В 2014 и 2015 годах согласно прогнозу агентства темп роста рынка будет только стремительно увеличиваться. Российский рынок рекламы имеет одни из самых серьезных показателей динамики развития, и для него прогнозируют высокий темп роста на уровне 11,3%.

Раньше публиковались несколько другие данные, но изменения были вызваны факторами нестабильности в Южной Корее и зоне Евросоюза. Восстановление экономики европейской зоны должно было начаться в середине текущего года, но его «перенесли» на конец нынешнего - начало следующего года. Темпы развития, в том числе и рекламы всегда связаны с экономическими и политическими проблемами в мире.

Реклама, как известно, двигатель торговли. Чтобы было что рекламировать, это что-то нужно производить. А для роста производства нужен стабильный экономический фон, который в свою очередь зависит от многих факторов. Получается, что рост и развитие рекламы зависит от политической и экономической стабильности. И даже в некоторой степени является их показателем.

В связи с проблемами экономического характера по итогам 2013 года в Европе ожидается небольшое сокращение рынка рекламы, но, тем не менее, в будущем году после стабилизации экономики эксперты прогнозируют рост на 0,8 процента.

Ситуация с Северной Кореей негативно влияет на рекламный рынок Южной Кореи. Постоянная боязнь конфликта с другим государством заставляет рекламодателей действовать максимально осторожно. Поэтому аналитики агентства прогнозируют в текущем году падение динамики роста рынка рекламы в этой стране на 6.5%

Одной из основных движущих сил рекламного рынка останется интернет-реклама, которая в течение следующих нескольких лет будет увеличивать свой оборот в среднем на 15% в год. Быстрее всех будут расти такие виды сетевой рекламы как реклама в социальных сетях, видео на онлайн-серверах и мобильная реклама.

Особого внимания стоят социальные сети. Всего несколько лет назад никто бы не предсказал такой популярности соц. сетям. На сегодня их возможности в плане рекламы задействованы ещё недостаточно.

Сейчас происходит бурное развитие Интернета и всего что с ним связано, в том числе и рекламы. Очень много ниш пока по-прежнему остается не занятыми.

Сегмент мобильной рекламы вообще может увеличиться больше чем на 60% по прогнозам агентства. В прошлом году инвестиции в эту часть рынка были более 8,5 миллиардов долларов, в течение трех лет они могут увеличиться до 29 миллиардов долларов, что поможет уравновесить диспропорцию между вложениями и временем, которое люди проводят с мобильными устройствами.

США по-прежнему являются мировыми лидерами среди рекламных рынков. В Америке было сделано 33% инвестиций от всех общемировых вкладов. В будущем лидерство США сохранится, и они все также будут вкладывать больше остальных в увеличение рынка рекламы.

В целом ситуация с рекламным рынком достаточно оптимистичная. Рынок постоянно развивается и становится сильнее. Главными прогрессирующими элементами являются реклама в интернете и реклама на мобильных устройствах.

Сегодня смартфоны и телефоны стали важной частью жизни почти каждого потребителя и это направление рынка имеет огромные перспективы. Прогнозы для российского рынка также вполне оптимистичные, не смотря на то, что темп роста будет падать, российский рынок будет опережать многие страны мира в развитии рекламы.