Какие будут рекламные вывески на улицах Москвы

В мае 2013 года утверждена концепция, определяющая внешний вид рекламных носителей на улицах Столицы. Концепция содержит рекомендации для компаний размещающих рекламу

Городские власти поддержали контражурную и неоновую форму подсветки, прямых запретов на использование любой другой подсветки в концепции, разработанной в архитектурном комитете нет. Также согласно новой концепции если на одном здании есть несколько вывесок, то все они должны быть в одном стилистическом решении. Кроме отдельно стоящих букв, концепцией также предусмотрен вариант вывески в виде букв и знаков на тонкой подложке.

Существует также ряд рекомендаций относительно цвета подложки. По словам чиновников если она находится в проеме окна или двери, то лучше подойдут темные цвета. А вот если на фоне стены, то более оптимальными являются светлые оттенки или же цвет фасада здания. Наименее оптимальным видом вывески согласно концепции являются лайтбоксы, они в схеме размещения рекламных поверхностей встречаются реже всего.

Также могут использоваться и панель-кронштейны, они могут быть самостоятельными вывесками, а могут быть и частью общей композиционной вывески на фасаде. Их высота и вид креплений обычно определяются архитектурными особенностями каждого отдельно взятого здания. По словам авторов схемы, дизайн креплений кронштейнов также важен как и дизайн самих кронштейнов, поэтому крепления должны быть желательно либо черного цвета, либо такого же цвета как и здание.

Особое внимание создатели концепции уделили настенным табличкам: вывескам заведений, меню кафе и ресторанов. Они отличаются от остальных тем, что их расположение всегда – на уровне глаз человека. Остальные технологические и эстетические требования к ним такие же, как и к остальным видам вывесок.

Стоит отметить, что новая концепция запрещает использовать меню кафе и ресторанов для какой-либо дополнительной рекламы. Необходимо помнить о том, что внутри помещения можно разместить практически любую вывеску, какого угодно размера и сложности. И она сможет выполнять свои функции не хуже, чем та, которая размещена на фасаде, если у людей будет возможность видеть ее сквозь стеклянные витрины или прозрачный фасад.

Есть несколько видов нестандартных информационных конструкций. Первые это маркизы. Их можно использовать, но только если они размещаются в пределах витрины или окна и закрывают не больше тридцати процентов площади проема. Также на маркизе можно указать профиль работы заведения или изобразить логотип, но это максимум, что на ней может быть.

Другим нестандартным вариантом информационных конструкций принято считать съемные вывески на основе гибкого материала. К этому типу относят штандарты, которые обычно размещают между витринами. Фон для штандарта согласно новой концепции должен быть однородным.

Кроме того, согласно концепции компания может разместить свой логотип на тротуаре, правда тут возникает юридическое недоразумение, так как согласно недавно принятому закону «реклама на тротуаре» запрещена. И все кто нарушит запрет будут платить штраф.

Концепция также содержит некоторые рекомендации относительно внешнего вида витрин. Витрины, по мнению авторов концепции, должны давать ощущение большого пространства внутри здания, закрывать витрины шторами не рекомендуется, а заклеивать рекламой и вовсе запрещено. В каких местах должны быть размещены вывески, тщательно прописано в графической части принятой концепции. На фасаде каждого здания указаны специальные «зеленые зоны», которые предназначены для размещения вывесок. Индивидуальный подход в этом вопросе существует к театрам и музеям, которым нужно часто сменять вывески с информацией о выставках или смене репертуара (если речь о театре).