Как можно классифицировать элементы фирменного стиля

По мнению многих специалистов, фирменный стиль может состоять из таких компонентов:

  • фирменный знак;
  • логотип;
  • фирменный шрифт;
  • уникальное сочетание цветов;
  • тип верстки.

Безусловно, это примерные составляющие, точные назвать чрезвычайно сложно.

Логотип это обычно полное или сокращенное название компании или ее товара, которое выполнено оригинальным шрифтом, способным привлечь внимание.

Фирменный знак сочетает в себе логотип и специально созданное оригинальное графическое изображение.

Уникальное сочетание цветов позволяет сделать продукт более узнаваемым и более популярным. Например, компания «Coca Cola», которая уже в течении многих лет использует один набор цветов, занимает лидирующие позиции в своем  сегменте рынка в течение длительного периода времени.

Шрифт может восприниматься и как грубый, и как утонченный, восприятие заивист от того какой именно шрифт использовать. Для стиля можно выбрать несколько шрифтов, которые в сочетании друг с другом лучше всего подойдут к  стилю и образу компании-производителя.

В фирменный блок обычно помещают краткую информацию о изготовителе: почтовые или банковские реквизиты, логотип, список товаров или  услуг, которые фирма может предложить своим клиентам, и конечно, наименование самого товара

Под типом верстки обычно понимают определенный способ расположения информации, особенно это касается продукции, которая используется для рекламы. Постоянное расположение информации в рекламных объявлениях помогает покупателям со временем лучше узнавать ту или иную организацию.

Некоторые специалисты к составляющим индивидуального стиля относят также и так называемого корпоративного героя. Есть он или нет зависит от специфики продукции каждой компании. Например, в рекламе различных йогуртов, соков могут использоваться персонажи мультфильмов, или представители животного мира, так как достаточно большую часть целевой аудитории подобных реклам составляют дети и такая реклама может их привлечь.

Носители индивидуального фирменного стиля

К носителям можно отнести буквально все, где хоть каким-либо образом проявился индивидуальный стиль какой-либо организации. Носителем может быть любая форма рекламы, визитки сотрудников фирмы, какие-то фирменные бланки или конверты. Также к носителям можно отнести сам товар, который производит компания, его упаковку, некие значки или нашивки, которые носят сотрудники компании.

И, конечно, проявить фирменный стиль можно в уникальном интерьере офиса компании, это может быть и форма помещений и дизайнерское оформление и мебель. Практически все что угодно.