Исследования эффективности радиорекламы

Согласно результатам исследования, люди больше верят тем достоинствам товара, которые не подкрепляются изображениями и видеокадрами. Как ни парадоксально, но элементарное словесное сообщение создает у людей больше доверия к продукции, которую рекламируют. Этот факт открывает большие перспективы, наряду со специальными техниками и экономичностью.

Также помните, чтобы слушатель запомнил, что вы рекламируете, нужно чаще повторять название продукта. В среднем 30 секундный ролик содержит около 3 упоминаний, а 60 секундный около 5. Повторения уместны, если не раздражают слушателя. Так как слушатели лучше запоминают конец рекламы, то в конце нужно обязательно напомнить товар и торговую марку.

Также важным моментом является подбор голосов персонажей. Это объясняется тем, что выбранные голоса должны помочь слушателям «увидеть» главных героев.

Музыка также является очень важной частью рекламного воздействия. Выявлено, что музыка действует сильнее, чем приглашение знаменитостей или использование техники «скрытая камера». Такое воздействие уступает только воздействию образов маленьких детей или маленьких животных (щенков или котят). Прежде всего, с помощью музыки быстрее запоминается информация. Каждый человек легче запоминает то, что можно напеть. Песни, под ритм которых, хочется постукивать ногой или барабанить пальцами обладают нереальной силой, так как отлично запоминаются. Такие песни в рекламе полезны для упоминания о товаре, но не передадут сложные идеи. Песни могут использоваться самостоятельно или быть фоном рекламного ролика. Музыка может служить сопровождением диалога. Также с помощью музыки отлично передается настроение, например ужина при свечах или циркового представления. Музыка для рекламы может быть создана специально или быть взята из популярной песни.

Сценарий пишут с учетом времени трансляции, которое весьма ограничено. Продолжительность роликов от 10 до 60 секунд. Скорость речи должна быть в среднем около двух слов в секунду. Если данное ограничение убрать, то чтец будет убирать паузы и очень быстро читать текст. Это приведет к отсутствию красок, выразительности и монотонности речи. Сценарий обычно пишут в два столбца. Левый описывает источники звука, а правый столбец передает само содержание послания. Диктор и продюсер должны четко знать, что именно происходит, поэтому очень важна письменная форма. Например, то, что не произносится в эфире, пишется заглавными буквами. К данной категории относится в левом столбце – описание источника звука, а в правом – инструкции и описание. Или в правом столбце пишут, чтобы привлечь внимание к звуковым эффектам и музыке, чтоб диктор не читал это в микрофон.

Есть два типа рекламы на радио – выходящая непосредственно в прямом эфире и ролики, идущие в записи.  Очень эффективна реклама в форме «живого общения» с представителями целевой аудитории. Имеются в виду различные конкурсы и викторины в прямом эфире, где призы предоставляются рекламодателями. Розыгрыш проходит в форме «живого общения» в «присутствии» заинтересованных слушателей. Также является популярным спонсорство популярных программ и передач.

Конечно, эффективность влияния на целевую аудиторию при помощи рекламы напрямую зависит от выбора места и времени появления ролика в эфире, а также выбрать подходящую радиостанцию. Также известно, что минимальное количество вещания для получения эффекта составляет 4 недели. Это время нужно для того, чтобы реклама уже была на слуху.