Исследование рекламы в метро

Целью любой рекламной акции, как известно, является привлечение внимания к рекламируемому товару или услуге потенциального покупателя и побуждение к совершению покупки или пользованию рекламируемой услугой.

Сегодня информация рекламного характера располагается повсюду, и встретить её можно, порой, в самых неожиданных местах. Но вот в каких конкретных случаях реклама достигает своей заветной цели?

Специалисты в области рекламы провели исследование, одной из главных задач которого была оценка степени внимания жителей столицы к рекламе в метро.

Изучались следующие параметры:

  • внимание к различным видам рекламы в метро;
  • внимание к стикерам в метро, а именно к изображению и тексту на стикерах;
  • использование номеров и адресов телефонов, предоставленных в рекламе.

Выводы о степени внимания к рекламным акциям были сделаны на основании ответов респондентов. Необходимо отметить, что на ответы  влияют как особенности личного восприятия рекламы, так и психофизиологические особенности памяти опрошенных.

В ходе проводимого исследования изучались три типа рекламных поверхностей в метро, а именно: стикеры, располагающиеся в вагонах, щиты, расположенные вдоль эскалаторов, а также наклейки на дверях станций.

Оказалось, что редко, но все же обращают внимание на один из вышеперечисленных типов рекламы более 4,5 млн. москвичей (а это около 87% пассажиров). Около 2,3 млн. человек (приблизительно 45% пассажиров) обращают свое внимание на рекламу во время каждой поездки.

Стикеры, расклеенные на стенах вагонов привлекают внимание 79,4% пассажиров за месяц. Щиты, располагающиеся вдоль эскалаторов замечает 73,4% пассажиров. А вот наклейки, размещенные на дверях станций менее успешны, так как отмечены всего 42,1% пассажиров за месяц.

Проведенные исследования наталкивают на следующие выводы. На процесс восприятия пассажирами различных типов рекламы влияют преимущественно два фактора: первый – длительность контакта пассажира с рекламой. Здесь преимущество стикеров в вагонах и щитов на эскалаторах сравнительно с наклейками на дверях очевидно. Второй фактор- срок который просуществует такая поверхность. Опять же реклама на стикерах и эскалаторах более долгосрочная, чем наклейки на дверях.

Установлено, стикеры в вагонах пользуются вниманием около 4,0 млн. человек (а это без малого 78% всех пассажиров в метро). Всегда обращают внимание на такую рекламу более чем 1,8 млн. москвичей (34% всех пассажиров в метро).