Исследование отношения россиян к рекламе

Исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в марте 2013 проведено исследование, целью которого явилось изучение отношения жителей России к рекламе. В исследовании принимали участие 1600 человек, возрастная категория – от 18 и старше, охват  более чем сто городов и других населенных пунктов.

Помимо вопросов о рекламе на телевидении, прессе и радио присутствовал вопрос о наружной рекламе – «какие из представленных в списке виды наружной рекламы Вы видели последнее время?».

Две трети опрошенных (65%) в последнее время видели в основном рекламные щиты на улицах своего города. Более внимательными к рекламе (73%) оказались жители малых городов (не более ста тысяч) и крупных городов (от 500 тысяч-до миллиона). Меньше внимания (относительно среднего показателя) наружной рекламе уделили жители Южного и Уральского округов. (Так как для респондентов предусмотрено несколько вариантов ответа, то общая сумма не может быть равна 100%).

Исследование показало, что чем моложе участники, тем они более внимательны и восприимчивы к разнообразной наружной рекламе. К примеру, на улице города рекламные щиты были отмечены 78% респондентов от 18 до 24 лет и только 48% в категории от 60 и старше. Кроме того, на внимание к рекламе существенно влияет доход граждан. В группе граждан с высоким доходом на рекламу смотрит 74% опрошенных, а в группе с небольшими доходами всего 57%.

Также целью исследования было выявление наиболее замечаемого вида наружной рекламы. Им оказалась реклама на общественном транспорте (61% респондентов  обращали внимание на рекламу на транспорте). Рекламе размещенной на автобусах и троллейбусах реже уделяют внимание респонденты из Уральского Южного (54%) федеральных округов (48%).

Меньше половины респондентов в последнее время чаще обращали внимание на рекламу на остановках. Треть опрошенных, замечает рекламу на грузовом транспорте.

Наклейки и плакаты в метро отмечает примерно каждый десятый.

Респонденты отвечали также и на вопрос о полезности или ненужности информации в рекламе. Мнение опрошенных разделились примерно поровну. Для трети опрошенных рекламная информация оказалась полезной, а для остальных – это пустая трата времени. Полезной информация с наружной рекламы была для тех, кто обращает на неё больше внимания – возрастная категория от 18 до 35 лет (40-43%).

Результаты исследования показали, что жители разных регионов по разному относятся к рекламе на щитах и плакатах. Интересно, что в регионах, где меньше внимания обращают на рекламу, доля извлекающих пользу из наружной рекламы больше (Урал, в Сибири). А вот в Центральном и Северо-Западном округах, реклама замечается чаще, но опрошенные реже используют рекламируемую информацию.

По итогам исследования холдинг ROMIR делает следующие выводы: наружная реклама больше привлекает молодую категорию опрошенных – это наиболее активные, работающие граждане, со средним и высоким уровнем доходов.