Исследование эффективности рекламы в метро

Исследование эффективности рекламы в метро

Московский метрополитен  - это «рай» для проведения рекламной кампании. Большие площади для  реализации креативных идей, разнообразие рекламоносителей, огромная ежедневная аудитория пассажиров, возможность брендирования поездов и станций делают рекламу в метро привлекательной для рекламодателей.

Для анализа эффективности рекламы в московском метрополитене были проведены исследования, включившие в себя измерение степени внимания к рекламе в метро; оценку эффективности рекламы, размещенной в метро, а также анализ социально-демографической структуры пассажиров метро. Была взята репрезентативная группа в возрасте от 16 лет и старше.

По результатам исследования можно выделить определенные цифры и факты:

40% жителей Москвы пользуются метро ежедненвно;

в будние дни пассажиров больше, чем в выходные примерно на 10%;

в зависимости от дня недели от 70 до 80% пассажиров пользуются Кольцевой линией;

наиболее загружены Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская линии московского метро;

87% пассажиров метро хотя бы изредка обращают внимание на размещенную рекламу в метро;

45% пассажиров метро обращают внимание на рекламу во время каждой поездки;

60% пассажиров метро интересуются текстом рекламного сообщения.

Обобщенный социально-демографический "портрет" рекламной аудитории метрополитена – это 64% работающих москвичей, из них со средним доходом 32%, с высоким – 16%. Женщин больше - 57%, возрастная группа обоих полов от 16 до 54 лет, высокий процент студентов и служащих.

Степень внимания к рекламным носителям измерялась на основе личных интервью, взятых на различных станциях метро с географическим охватом всего города. Данные, полученные в результате этого исследования приведены в таблице.

 

Таблица

Тип рекламной поверхности

Доля пассажиров, которые хотя бы иногда обращают внимание на данный тип рекламной поверхности (% от всех пассажиров)

Доля пассажиров, которые регулярно обращают внимание на данный тип рекламной поверхности (% от всех пассажиров)

Щиты вдоль эскалатора

94,6

64,9

Спикеры в вагонах

92,2

82,0

Стикеры над дверями вагонов

83,4

72,2

Наклейки на дверях станций

69,8

51,1

 

 По результатам исследования можно сказать о высокой эффективности размещения рекламы в метро на различных носителях. Стикеры в вагонах метро и щиты на эскалаторных сводах возглавляют рейтинг популярности рекламных форматов метро.  Восемь из десяти пассажиров обращают на рекламу в метро всегда. Основные виды рекламоносителей, такие как стикеры в вагонах, щиты, наклейки на дверях станций обеспечивают высокий охват аудитрии в соответствующих целевых группах.