Губернатор Московской области занялся проблемами наружной рекламы

В Московской области стартовала серьезная кампания по наведению порядка в  наружной рекламе. Снос  рекламных конструкций  является лишь малой толикой того, что сейчас предпринимается для улучшения ситуации. Хотя главной целью властей является не демонтаж  конструкций, а создание общего рекламного пространства для всей области.

Что именно делают представители власти для выполнения поставленной задачи, в своем интервью рассказал представитель управления информационной политики в МО Александр Менчук.

Чиновник заявил, что после недавно проведенной проверки  было выявлено, что чуть меньше 40% рекламных конструкций являются незаконными, но их количество постоянно увеличивается. Правда происходит это не из-за того, что самих конструкций становится больше,  просто владельцы этих конструкций заключали договора по их размещению на пять лет и сейчас срок действия многих договоров истекает.

Таким образом, конструкции теряют статус законных и становятся незаконными. Кроме того,  Александр Менчук отметил, что местные власти также поддерживают эту кампанию на уровне муниципальных образований, и они увеличили штрафы за незаконные рекламные конструкции. Раньше размер штрафа назначался в диапазоне от 50 до 100 тысяч рублей, что для владельцев рекламы было вполне удобно, так как некоторые конструкции стоят по 150 тысяч и больше, но теперь штрафы возросли, и они могут составлять от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.  В ответ на один из вопросов журналиста,  представитель управления информационной политики описал схему действий, после того как выясняется, что та или иная конструкция незаконна. Он отметил, что в этом вопросе налажена на хорошем уровне совместная работа с правоохранительными органами.

Совместными усилиями они стараются найти владельца конструкции, после чего подают иск в суд для получения штрафа. Однако, по словам чиновника, хозяина рекламной конструкции найти не всегда удается, тогда представители муниципалитета убирают конструкцию в принудительном порядке. После чего она отправляется на склад временного хранения, где на протяжении тридцати дней хозяин может ее забрать.

Если этого не происходит, то конструкция подлежит утилизации. Если же владелец появился, то он просто оплачивает процесс демонтажа конструкции, и тогда штраф уже платить не нужно. Все деньги в подобных ситуациях перечисляются в местный бюджет.

Также Александр Менчук отметил,  что проблема уборки незаконных рекламных конструкций это не единственная сложность, с которой столкнулись представители власти в ходе наведения порядка с наружной рекламой. Установка любой рекламной конструкции возможна, только если у вас есть два документа: договор с хозяином земли, на которой эта конструкция будет установлена и разрешение на саму установку.

Это разрешение выдают представители муниципальной власти. Но проблема в том, что в Москве есть семьдесят два муниципальных образования, и власть каждого из них разрабатывала свои требования к рекламным конструкциям: схему их размещения, подходящие цветовые варианты и т.д. Из-за этого рекламный рынок МО  был очень неоднородным в последние десять лет.

 Теперь представители управления информационной политикой хотят изменить ситуацию. Конечно, отнимать полномочий у муниципальной власти никто не будет, но, по мнению, представителя управления, информационной политикой требования в разных муниципалитетах должны быть схожими друг с другом.

В Московском регионе стартовала серьезная кампания по наведению порядка в области наружной рекламы. Уборка рекламных конструкций, что были незаконно установлены является лишь малой толикой того, что сейчас предпринимается для улучшения ситуации. Хотя главной целью властей является не уборка конструкций, а создание общего рекламного пространства для всей области.

Представители управления информационной политикой хотят изменить ситуацию. Конечно, отнимать полномочий у муниципальной власти никто не будет, но, по мнению представителя управления информационной политикой, требования в разных муниципалитетах должны быть схожими друг с другом.