Что такое марчендайзинг?

Когда мы собираемся что-то купить, то мы планируем нашу заветную покупку, взвешиваем все за и против, собираем необходимую сумму денег, если покупка крупная, но также часто покупки совершаются без определенного планирования, по мимолетному желанию, то есть импульсивно. Около 60% решений о покупке какого-либо товара потребители принимают, находясь непосредственно перед прилавком! И даже не смотря на тот факт, что определенная покупка была предварительно запланирована (такие покупки составляют около 30% от всех), все равно cемь из десяти покупателей принимают свое решение в пользу той или другой торговой марки непосредственно в торговом зале!

Получается, что в подавляющем большинстве случаев, а именно в 9 из 10 покупателей, которые пришли в магазин для того, чтобы совершить различные покупки, не имеют окончательно сформулированных желаний относительно того, какой конкретно марки продукт они купят и купят ли они, например, газированные напитки или шоколад. Ведь когда человек идет в магазин с одной целью, то увидев на прилавке какой-нибудь привлекательный, по его мнению, продукт он может очень быстро изменить свое решение. Так как дома, составляя план покупок, на него не действуют дополнительные визуальные стимулы.

Так что же конкретно может существенно повлиять на окончательный и бесповоротный выбор покупателя в пользу какой либо упаковки, вида, марки? По какой причине только в определенных магазинах покупатели способны совершить огромное количество незапланированных и необдуманных покупок?

Для того чтобы акцентировать все внимание потенциального покупателя на определенных торговых марках или различных видах товара, то можно довольно существенно увеличить спрос на этот вид товара. Ведь всем известно, что грамотно преподнесенный и разложенный товар – это больше половины успеха в его продвижении. Если не придать этому факту должного значения, можно потерпеть неудачу в продаже какого либо товара. Данный эффект положили в относительно новое течение торгового маркетинга, которое называется мерчендайзинг (merchandising) – в переводе с английского языка означает искусство торговать.

Мерчендайзингом называют определенный комплекс различных мероприятий, необходимых для продвижения товара, вида, упаковки или торговой марки. Результатом качественно проведенного мерчендайзинга, всегда является стимулирование потребителей купить, или просто отдать предпочтение продвигаемому товару.