Быстрое развитие динамической рекламы

В России все более популярными становятся рекламные конструкции с динамическим изменением поверхностей. Можно предположить, что после небольшой паузы, которая возникла из-за нового распределения рекламных мест, эта часть рынка будет расти и дальше, и в будущем ее часть может достичь 30-35 процентов.

Рекламные носители с динамической схемой поверхностей еще не так давно были чем-то необычным сейчас становятся все более заметной частью рынка рекламы. В начале текущего года в 50 самых больших городах России был проведен мониторинг, в ходе которого насчитали более 32 тысяч подобных рекламных конструкций, в процентном соотношении это около семнадцати процентов оборота рынка outdoor-рекламы.

За последние десять лет количество носителей с динамическим изменением поверхностей возросло в шестнадцать раз. В то же время объём статичных поверхностей стабилизировался, и даже стал немного сокращаться. Необходимо отметить, в последнее время под воздействием внешних факторов, прирост количества динамичных конструкций постоянно падает.

За прошлый год прирост составил 2,7 процента, это самый низкий показатель за все то время, которое подобные конструкции представлены на рынке рекламы Российской Федерации. Несмотря на это, можно смело предположить, что потенциальные возможности данного вида рекламных конструкций себя еще не исчерпали и, как только рынок вернется в нормальное состояние, то и темпы роста станут больше.

В наши дни можно изготовить рекламный носитель с динамическим изменением поверхностей практически какого угодно размера, главное ограничение это воображение заказчика. Но все таки есть три самые популярных типа таких носителей: щиты (размер – 6х3м), ситиформаты (размер 1,8х1,2м) и ситиборды (размер 2,7х3,7м).

Единственной особенностью рекламного рынка России остается то, что здесь в динамичной версии не очень приживаются пиллары. В Западной Европе это достаточно популярный формат уличной мебели.

Структура расходов рекламодателей также не очень отличается от среднего показателя на всем рынке, немного больше для уличной мебели, и немного меньше для крупноформатных носителей. Это доказывает тот факт, что использование такого вида конструкций стало вполне обыденным делом, если не везде, то в ряде городов точно.

Средний уровень распространения носителей с динамическим изменением поверхностей равен 17 процентам, в некоторых городах он выше 30, а в некоторых вообще приближается к нулю.

В пятерку городов с самым высоким уровнем популярности рекламных носителей с динамическим изменением поверхностей входят: Тюмень (процент динамических носителей -32), Киров (процент динамики -31), Череповец (30%), Ростов-на-Дону (30%) и замыкает пятерку Санкт-Петербург (процент динамических носителей - 28%).

Вполне очевидно, что кроме внешних положительных или отрицательных факторов, что могут повлиять на уровень популярности динамичных поверхностей окончательный выбор за рекламными операторами, которых в России очень много. Хотя, конечно, существует несколько положительных сторон, которые имеют динамические поверхности:

1) Динамические поверхности актуальны при дефиците места для рекламы, динамическое изменение поверхностей позволяет на одном месте разместить не одну, а несколько поверхностей.

2) Динамические поверхности, благодаря постоянной перемене могут выделиться среди статических поверхностей и т.д.

Стоит также сказать, что в южных городах России, таких, например, как Сочи, Ставрополь, Краснодар популярность динамических поверхностей значительно выше среднего уровня. Возможно это из-за высокого уровня развития наружной рекламы в этих городах, но можно предположить, что свою роль также играют и благоприятные климатические условия.

В Москве уровень популярности динамических поверхностей равен среднему по всей стране – 17 процентов. Хотя, если вспомнить о том, что на столицу приходится почти половина полного оборота рынка outdoor-рекламы, то можно сделать вывод, что Москва во многом влияет на общий уровень распространенности динамики по стране.