Большие деньги большой рекламы

Наверное, всем известна крылатая фраза: реклама – двигатель торговли. В последние посткризисные годы отмечен рост расходов на рекламу.

Общие объемы рекламных расходований стабильно растет, начиная с 2009 года. Отмечено, что в 2011 году общемировой рекламный бюджет достиг отметки в $483,2 млрд. Эту цифру составили традиционные средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, кинотеатры), а также всемирная паутина Интернет, развивающаяся семимильными шагами. Сегодня можно говорить уже о том, что рекламная индустрия достигла докризисных оборотов, а следовательно, преодолены последствия трудных времен.

Кроме того, согласно мнению известных зарубежных аналитиков, в ближайшем будущем сохранится общая тенденция роста рекламной отрасли (примерно на 3,8 - 5,1%), конечно, при условии стабильности мировой экономики. Предполагают, что уже в текущем году суммы расходов мировой рекламной машины превысит 500 млрд. долларов.

Столь положительные прогнозы связываются с Олимпийскими играми, которые обещают принести прибыли в общую копилку около 6,3 миллиардов долларов. К тому же крупнейшие рекламодатели (Unilever, Coca-cola, PepsiCo) заявили об увеличении рекламного бюджета и выпуске новой продукции.

Наряду с ростом экспертами прогнозируется сокращение средств на рекламу в период с 2012 по 2014 годы в Италии, Испании, Португалии и Греции из-за нестабильного положения экономики в этих странах. В остальных странах Евросоюза рекламные расходы останутся на уровне прошлого года. Немалую часть роста обеспечат развивающиеся рынки, это те, которые по уровню затрат на рекламу находятся на втором месте после Северной Америки, Японии и Западной Европы. Их лепта в рост мирового рынка рекламы составит более 60% (в период с 2011-2014 гг.). Экспертами предполагается, что 36% из 60% внесут страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).

По итогам 2012 года список самых крупных национальных рекламных рынков существенно не изменился за последние годы. В Латинской Америке отмечена наибольшая динамика роста рекламных расходов (10,5%), а в Северной Америке наименьшая (1,8%). Падение рынка рекламы наблюдается в странах Ближнего Востока и Африки, что связано с нестабильностью в экономике и политике.

На мировом рынке рекламы доля России составляет всего (1,9%), на США приходится 32%, на Японию – 10,4%, Китай – 6,7.; Германия, Великобритания и Франция совместно составляют 12,1% от общемирового.

Наибольший прирост объема рекламы в средствах её распространения приходиться на кабельно-спутниковое телевидение – 42%, Интернет – 45% (причем, прирост контекстной рекламы составил 51%).